Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

Что дает ребенку регулярное плавание?

Некоторые положительные эффекты очевидны, о других родители даже не догадываются. Например, занятия плаванием предупреждают развитие плоскостопия при предрасположенности к нему.

Кроме того, выполнение плавательных упражнений обеспечивает:

  • улучшение аппетита, сна и обменных процессов в организме;
  • профилактику острых респираторных, простудных заболеваний;
  • укрепление иммунитета и общее закаливание;
  • формирование осанки, укрепление мышц и связок;
  • активное развитие физических способностей, выносливости, координации, силы;
  • наличие положительных эмоций.

Плавание в бассейне позволяет укрепить нервную систему, пригасить повышенную возбудимость, положительно воздействует на сосуды и сердце малыша. Несомненная польза упражнений в воде для опорно-двигательной системы подтверждена положительной динамикой у детей, страдающих ДЦП.

Кроме того, ваш ребенок быстро научится плавать, и вам не придется переживать за него в процессе купания на открытых водоемах.

Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

Кому и с какого возраста можно начинать занятия?

Если у ребенка нет противопоказаний к плаванию, оздоровительные занятия можно проводить с самого раннего возраста. Поэтому на первые занятия можно приводить любого здорового грудничка.

Противопоказаниями являются

  • вирусные, кишечные, кожные инфекции;
  • аллергические кожные проявления;
  • пневмония, лихорадочные состояния;
  • острые воспаления, гнойные процессы;
  • стафилококковая инфекция;
  • судорожный синдром, эпилепсия;
  • тяжелые пороки сердца, острая недостаточность печени или почек;
  • вывихи тазобедренных суставов.

Некоторые врожденные аномалии организма могут также стать противопоказанием к плаванию, но встречаются они чрезвычайно редко. Гораздо больше существует показаний к началу занятий. Помимо общего оздоровления плавание резко стимулирует не только физическое, но и умственное развитие малыша, делает его более коммуникабельным.

В некоторых случаях, например, при восстановлении после травм или реабилитации после ряда заболеваний, врачи настоятельно рекомендуют регулярное плавание.

Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

Плавание для детей до 1 года

Родители быстро убеждаются, что груднички практически не болеют, отлично спят и прекрасно кушают, как только начинают активно заниматься плаванием. Физические нагрузки нужны для ребенка каждый день, а для проблемного малыша в большинстве случаев просто обязательны. Это не только специальный массаж, снимающий дисплазию суставов, но и специальные упражнения в бассейне.

Крайне важны занятия плаванием для малышей с диагнозом:

  • мышечный гипер- или гипотонус;
  • наличие кривошеи;
  • недоразвитие опорно-двигательного аппарата;
  • избыточный вес или гипотрофия;
  • недоношенность, рахит;
  • церебральный паралич (ДЦП);
  • синдром повышенной возбудимости, миатонический или гипертензионный синдромы.

В большинстве случаев ранние занятия плаванием позволяют минимизировать проблемы со здоровьем у ребенка либо полностью избавиться от них.

Единственное отличие грудничкового плавания от обычного в том, что навык самостоятельного плавания не является основной целью занятий.

Главное, что это эффективный способ закаливания, укрепления иммунитета и здоровья, исправления выявленных отклонений и стимулирование правильного развития.

Плавательные рефлексы у грудничков имеются, их нужно просто развивать. Чтобы навык закрепился на всю жизнь, регулярные занятия необходимы минимум до 3-х лет. Разумеется, для грудничков должен быть подготовлен отдельный от других детей бассейн с чистой водой оптимальной температуры, должна обеспечиваться дезинфекция воды и обеззараживание воздуха.

Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

Порядок проведения занятия

Малыши с удовольствием будут плавать в любое время. Поэтому расписание по дням и время посещения бассейна подбирают взрослые. Каждое занятие должно длиться порядка 30 минут, включать в себя предварительный разогрев ребенка. Дети не должны быть уставшими, перекормленными или голодными, перевозбужденными.

Тренировочное занятие делится на три этапа. Это подготовка, основная и заключительная части.

Подготовка

Длится до 15% общего времени занятия. Подготовка состоит из разогрева, постепенного входа ребенка в воду и адаптации малыша в бассейне. Для этого используется ряд приемов: качания, проводки, полоскания и пр.

Основная тренировка

Длится 80% всего времени и включает комплекс упражнений, которые развивают навыки ныряния и плавания, являются общеукрепляющими или специальными (для малышей с отклонениями в развитии). Упражнения проводятся в игровой форме, вначале принудительно, руками тренера. После усвоения ребенком основных навыков большую часть упражнений он начинает выполнять самостоятельно.

Завершение тренировки

Занимает около 5% общего времени занятия. Малыша постепенно успокаивают, делают с ним любимые упражнения для поднятия настроения и выводят из воды.

Обязательно нужно следить, чтобы малыш не устал, не испугался бассейна. Лучше раньше прервать тренировку или заменить упражнения игрой. Наверстать пропущенное можно будет позже, главное – чтобы малыш получал удовольствие и с радостью приходил в бассейн.

Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

Совместное плавание в бассейне с родителями

Самым маленьким наиболее комфортно, когда занятия проводятся с мамой или папой. Некоторые малыши начинают ходить в бассейн в 4-6 месяцев, когда тесное общение с посторонним человеком, которым для него вначале является инструктор, может стать стрессом. Совместное плавание такой стресс снимает, что особенно важно при первом знакомстве с «большой» водой.

Впечатления от бассейна и готовность к занятиям очень зависят от настроя родителей, которые спокойны, являются для малыша надежной опорой и подбадривают его. После первого успешного контакта с водой страхи (если они были) у ребенка быстро пропадают, он активно включается в новую игру и начинает получать удовольствие.

При занятиях с грудничками нельзя ставить обязательной целью учебу его плаванию. Ребенок естественно чувствует себя в водной среде, ведь совсем недавно он находился в утробе.

Часто малыши плавают вертикально, но переучивать их сразу не стоит, на этом этапе важны не спортивные результаты и правильные движения, а здоровье, закаливание водой, развивающие или лечебные упражнения.

Ребенок научится держаться на воде, адаптируется в бассейне – это главное. Совместное плавание в бассейне под контролем грамотного инструктора позволит и родителям усвоить нужные упражнения, чтобы проводить их самостоятельно.

Постепенно эти упражнения будут усложняться, доставляя удовольствие обоим и принося заметную пользу. Стоит знать, что плавательные навыки у грудничков постепенно теряются. Закрепить их можно только регулярными посещениями бассейна.

Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

Как научить ребенка плавать?

Начальные навыки специалисты рекомендуют развивать у малышей возрастом от года-полутора лет, в зависимости от их физического состояния. Вначале упражнения выполняются в игровой форме. Ребенок учится держаться на поверхности, нырять, открывать глаза под водой, доставать предметы, проплывать несколько метров самостоятельно.

Обучение плаванию и правильным стилям рекомендуется начинать после 3-х лет. Именно в этот период активно формируется опорно-двигательная система. Необходимо придерживаться нескольких обязательных правил.

Никаких вспомогательных средств, кроме плавательной доски. Нарукавники, жилеты, плавательные круги, ласты и прочее только мешают обучению и закрепляют вредные навыки. Это мешает держаться на воде самостоятельно.

Правильный подбор бассейна. На первых занятиях нужно, чтобы бассейн был неглубоким, с уровнем воды до середины груди. Небольшая ширина позволит выполнять упражнение «скольжение» без опаски – а это основное упражнение при обучении. Учиться сразу на глубокой воде неправильно.

Выполнять эффективные упражнения. Главные навыки начинающего пловца – лежание на поверхности воды, освоение плавучести.

Для этого идеально подходят следующие упражнения: «звездочка» (горизонтальное положение с раскинутыми в стороны конечностями), «стрелочка» (скольжение по поверхности), «поплавок» (вис на поверхности, обхватив колени руками). Эти упражнения позволяют прочувствовать плавучесть, разгружают мышцы.

Навык правильного дыхания. В процессе плавания выполняется быстрое вдыхание ртом с постепенным выдыханием через нос в воду. Постепенно ребенок научится выдыхать исключительно в воде, не задерживать дыхание. Правильно поставленное дыхание пригодится не только в бассейне. В дальнейшем можно будет бегать без устали, легко преодолевать лестницы, не запыхавшись.

Выполнять правильную последовательность упражнений от простых до усложненных. Вначале закрепляется навык скольжения, затем – работа ног, рук, дыхание. И только после их закрепления переходят к осваиванию отдельных стилей. Автоматизм и правильность движений отрабатывают на суше, и только затем в воде.

Некоторые родители отмечают, что после начала занятий в бассейне у некоторых детей возникают простуды. Это свидетельствует о несоблюдении еще одного правила – правильного ухода из бассейна. Ребенок должен быть полностью высушен, одет по погоде, защищен от сквозняков, особенно в холодный сезон.

Источник: https://sunny-town.org/info/plavanie-v-bassejne-dlya-detej.html

Школа подготовки тренеров детского плавания

Курсы практического обучения  

Оздоровительный центр «Аквапузики» проводит работу по массовому развитию плавания среди детей грудного возраста. Организуя широкую популяризацию значения и методики применения этого действенного оздоровительного средства для младенцев, мы открыли в Краснодаре курсы профессиональной подготовки Инструкторов грудничкового плавания.

Мы собрали все известные методики грудничкового плавания со всего мира, имеем и изучили большую бибилиотеку литературы по раннему плаванию детей, мы сами посетили все существующие в России курсы по плаванию с детьми, обобщили 15-ти летний практический опыт и методику занятий в грудничковых бассейнах Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга. Воплотили эти знания на своих детях. Имеем опыт плавания с более чем 4000 малышами. Участвуем в конвенциях и семинарах по грудничковому плаванию, где обмениваемся опытом и знаниями со специалистами из разных городов России и Украины. И весь этот багаж мы передаем нашим специалистам не только в теории, а и на практике.

  •  Наш курс предназначен:
  •   — для людей желающих приобрести новые знания и профессиональные навыки, освоить новую востребованную профессию инструктора по грудничковому плаванию;
  •   — для организаций, которым необходимо, чтобы их сотрудники получили отличные навыки работы в бассейне с грудничками;
  •   — для будущих мам и молодых родителей, которые хотят самостоятельно учить своего ребенка плавать и использовать полученные знания, как в домашних условиях, так и в бассейнах или открытых водоемах.
  • Курс «Грудничковое плавание» проводят практикующие инстукторы и тренеры по плаванию, за плечами которых высшее образование, ученая степень кандидата наук и богатый опыт работы с детьми.
  • Учебно-методический план программы предусматривает:
  1. Теоретический блок — лекции;
  2. Практический блок — тренинг;
  3. Решение ситуационных задач;
  4. Практика в бассейне на куклах и с реальными детьми;
  5. Анализ конкретных случаев из практики;
  6. Контроль уровня приобретенных знаний (зачет, тестовая работа);

По окончании курса вы будете знать: Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

  • научно-практические аспекты и основы грудничкового плавания;
  • основные этапы физического и нервнопсихического развития детей до года;
  • историю развития грудничкового плавания;
  • основные методики грудничкового плавания;
  • показания и противопоказания к занятиям;
  • основные правила и принципы обучения плаванию детей раннего возраста;
  • детские виды гимнастик и комплексы подготовительных упражнений для детей;
  • этапы обучения плаванию детей раннего возраста;
  • основные приёмы плавания в домашней ванной;
  • основные приёмы плавания в бассейне;
  • основные техники ныряния, закрепление рефлекса задержки дыхания;
  • специфику плавания с детьми имеющими различные заболевания;
  • методику обучения плаванию детей разных возрастов;
  • правила оказания первой помощи детям при различных экстремальных ситуациях.
  1. Продолжительность курса 6 дней — 40 академических часов.
  2. Завершающий этап —  зачетное занятие, по результатам которого выдается сертификат о прохождении курса практического обучения по программе «Грудничковое плавание».
  3. Для желающих предлагаем дополнительные занятия и Расширенный  курс 
    «Обучение плаванию детей грудного и дошкольного возраста»
  4. Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений
  • особенности развития детей младшего и среднего дошкольного возраста;
  • особенности проведения занятий по плаванию  с детьми в возрасте 1-3 года;
  • методика и программа обучения плаванию детей в возрасте 3-4 года;
  • методика и программа обучения плаванию детей 4-х — 6-ти лет.

Продолжительность курса 8 дней — 60 академических часов.

Для слушателей, успешно прошедших обучение, есть возможность трудоустройства в оздоровительном центре «Аквапузики» инструктором по плаванию с детьми грудного и дошкольного возраста. Существует возможность совмещения с дополнительной работой или учебой.

Пройдя наш курс и освоив новую профессию инструктора по плаванию с детьми вы дадите возможность своему ребенку и сотням других детей расти здоровыми и счастливыми.

Обучение проходит в наших центрах по адресам: г. Краснодар, пр-т Чекистов 42 , оф. 20 — лекции; ул. 1 Мая 184/1 — практика.

Начало занятий по мере набора групп.
На данный момент идет набор в группу на 24 — 31 Октября 2014 года

Стоимость прохождения курсов:
«Грудничковое плавание» — 11000 руб.  (6 дней: с 24 по 29 октября)

«Обучение плаванию детей грудного и дошкольного возраста» — 14500 руб. (8 дней: с 24 по 31 октября).

Читайте также:  Спазмофилия у детей: 8 факторов риска, симптомы, 5 правил лечения

Записаться на обучение можно по телефону +7-918-234-9474 или выслав на электронную почту guslova@yandex.ru  заполненную заявку.

Организациям, присылающим 3-х и более своих сотрудников на обучение — скидка 20%! Возможно индивидуальное обучение на вашей территории.

И Уникальный курс в Краснодаре! Приглашаем действующих и будущих инструкторов по аквааэробике на практический курс:«Аквааэробика для беременных (методика проведения групповых и индивидуальных занятий)»

Грудничковое плавание: 10 показаний, 15 противопоказаний, 6 упражнений

Стоимость 5900 руб., 
продолжительность 2 дня с 11:00 до 17:00. 

Начало занятий по мере набора групп.
На данный момент идет набор в группу
на 1-2 Ноября 2014 года.

  • Пройдя наш курс вы узнаете:
  • 1 Физиологию и психологию беременности;
    2 Комплексы необходимых упражнений в аквааэробике для беременных;
    3 Методику формирования тренировки;
    4 Психологические упражнения с беременными в воде, подготовка к родам;
    6 Вопросы беременных и как на них отвечать;
  • 7 Правила техники безопасности.
  • Курс будет проходить по адресу: ул 1 Мая 184/1 СОЦ «Родник»

Записаться на обучение можно по телефону +7-918-234-9474 или выслав на электронную почту guslova@yandex.ru  заполненную заявку.

 Скачать заявку 

Для посещения курсов при себе иметь:

— на теоретические занятия — тетрадь, ручку, флешку.
— на практические занятия — сан. книжку или сданные анализы с отрицательными значениями(справка-допуск в бассейн); сланцы, купальный костюм, полотенце, халат.

Дополнительная информация по телефону 8-918-234-9474 или по E-mail: guslova@yandex.ru

Группа ВКонтакте     https://vk.com/aquapuziki

Источник: https://xn--80aafvfaje6b1b.xn--p1ai/shkola-podgotovki-trenerov-detskogo-plavaniya

Общие показания и противопоказания к применению лфк у детей раннего возраста

  • Физические
    упражнения способствуют формированию
    правильной осанки, постановке правильного
    дыхания, улучшению координации движений,
    подвижности суставов, повышению силы
    и выносливости организма, развитию
    волевых качеств личности, улучшению
    функционирования сердечно-сосудистой,
    дыхательной системы, закаливанию и
    укреплению всего детского организма.
  • Показания к
    лечебной физкультуре
    :
  •  показана всем
    здоровым детям с целью стимуляции
    деятельности всех органов и систем,
    усиления обменных процессов, повышения
    адаптационных возможностей организма,
    формирования правильной осанки;
  •  детям, имеющим
    отклонения в состоянии здоровья
    временного или постоянного характера,
    с поражением сердечно-сосудистой,
    дыхательной, нервной, опорно-двигательной
    систем организма.
  • Противопоказания
    к лечебной физкультуре
    :
  •  общая слабость;
  •  повышение
    температуры тела более 38 С;
  •  острая форма
    любого заболевания или фаза обострения
    хронического заболевания;
  • – расстройства
    функций желудочно-кишечного тракта;
  • – гнойные процессы;
  • – пороки сердца
    с явлениями декомпенсации;
  •  астматический
    статус;
  •  сердечно-легочная
    недостаточность;
  •  почечная,
    печеночная недостаточность;
  •  ухудшение
    клинического течения заболевания;
  •  выраженный
    болевой синдром;
  •  тошнота, рвота;
  •  наличие/угроза
    кровотечения;
  •  гипер- и
    гипотонические кризы;
  •  активная фаза
    туберкулеза;
  •  психические
    заболевания;
  •  наличие
    аневризматически расширенных сосудов;
  •  новообразования;
  •  плохая переносимость
    процедуры.

Занятия лечебной
физкультурой

со здоровым ребенком необходимо проводить
ежедневно или через день, обязательно
систематически. Физическую нагрузку 
увеличивать постепенно и подходя
индивидуально к каждому ребенку (с
учетом возраста и индивидуальных
особенностей развития). «Отказ» от
занятия (ребенок плачет) является
временным противопоказанием.

Физиологическое влияние массажа на организм детей. Показания и противопоказания к его назначенИю

Массаж
оказывает на организм ребенка как
местное так и общее влияние. Местное
влияние выражается в расширении
капилляров кожи, ускорении циркуляции
крови и лимфы, усилении функции потовых
и сальных желез. В результате полученной
функциональной гиперемии улучшаются
обмен веществ и трофика кожи.

Кожа
становится упругой и эластичной,
сопротивляемость ее механическим и
термическим воздействиям повышается.
Массаж оказывает общеукрепляющее
действие на мышечную систему, повышая
тонус, эластичность и сократительную
способность мышц.

Положительно действует
массаж и на суставы, а также на эластичность
и подвижность связочного аппарата.

Общее
действие массажа заключается в том, что
под его влиянием в коже образуются
гистаминоподобные вещества, являющиеся
продуктами распада белковой молекулы.
Эти вещества, попадая в кровь, повышают
работоспособность симпатоадреналовой
системы. В результате функции органов
дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой
системы и других также повышаются.

Систематическое
проведение массажа способствует
улучшению функции рецепторов, проводящих
путей, усилению рефлекторных связей
коры головного мозга с мышцами, сосудами,
внутренними органами, что способствует
более согласованному функционированию
основных систем организма.

Систематическое
проведение массажа способствует
улучшению функции рецепторов, проводящих
путей, усилению рефлекторных связей
коры головного мозга с мышцами, сосудами,
внутренними органами, что способствует
более согласованному функционированию
основных систем организма.

Под влиянием
массажа в рецепторах кожи и в мышцах
возникают импульсы, которые, достигая
по нервным путям коры головного мозга
оказывают тонизирующее воздействие на
центральную нервную систему (ЦНС), в
результате чего улучшается ее регулирующая
роль в отношении работы всех систем и
органов.

  1. Массаж для
    ребенка до года

    разделяется на несколько целевых этапов:
  2. 1)
    от нескольких недель до 3 месяцев;
  3. Массаж грудничку
    в этом периоде имеет основной целью
    уравновешивание тонуса мышц сгибателей
    и разгибателей рук и ног.

Движения
новорожденного случайны и беспорядочны,
он пока еще не может поднимать голову
и держать ее в вертикальном положении.
Руки и ноги согнуты во всех суставах и
прижаты к телу, кулачки сжаты. Это
объясняется тем, что до 34-месячного
возраста тонус мышц-сгибателей рук и
ног повышен (физиологический гипертонус).

К концу первого
месяца жизни ребенок останавливает
взгляд на лице матери или ухаживающих
за ним взрослых. У малыша появляется
первая улыбка, с 1,52
месяцев начинает держать голову.

Ласковый разговор
взрослых с ребенком вызывает «комплекс
оживления» 
беспорядочные движения руками и ногами,
размахивания ими в разные стороны,
улыбка на лице. Эта реакция очень полезна,
так как стимулирует развитие движений.

  • 2) в
    возрасте от 3 до 4 месяцев;
  • Массаж в этом
    периоде призван помочь убрать остаточный
    гипертонус нижних конечностей, воспитать
    навыки положения (стимуляция вестибулярного
    аппарата), развивать навыки ручной
    умелости.
  • К 3 месяцам исчезает
    гипертонус верхних конечностей и ребенок
    может, лежа на животе и опираясь на
    согнутые руки, приподнимать верхнюю
    часть туловища, а с четырех месяцев уже
    приподниматься на выпрямленных руках,
    опираясь при этом на ладони.

К 4 месяцу исчезает
гипертонус мышц сгибателей ног, появляется
хорошая опора на ноги (на полную ступню).
Движения рук и ног более совершенны.

  1. Ребенок уверенно
    держит голову, переворачивается со
    спины на живот, проявляет интерес к
    игрушкам (тянется к ним, хватает,
    удерживает их), поворачивает голову на
    звук, смеется, «гулит», узнает маму.
  2. 3) от 4 до 6 месяцев;
  3. Массаж ребенку в
    этом периоде имеет много задач:
  4. – научить ползать
    (так как ползание очень важно для
    подготовки к ходьбе, укрепления мышц
    спины, умственного развития);
  5. – укрепить мышцы
    спины, научить сидеть;
  6. – окончательно
    нормализовать гипертонус нижних
    конечностей, воспитать опорную реакцию
    стоп, кистей;
  7. – научить удерживать
    предмет;
  8. – развить
    ритмичность.

Малыш становится
все более активным, он живо интересуется
окружающим миром, предпринимает попытки
сесть, к 6 месяцам – сидит, поворачивается
со спины на живот и обратно, пытается
ползать, берёт игрушки и перекладывает
из рук в руки, движения рук и ног более
целенаправленные, продолжает «гулить»,
всё чаще произносит слоги (ба, ма),
отличает своих от чужих, на вопрос «где?»
– смотрит на предмет вопроса.

  • 4) от 6 до 9 месяцев;
  • Задача массажа в
    этом возрасте:
  • – научить ползать
    (если малыш еще сам не ползает), сидеть,
    воспитать координацию движений, развить
    понимание речи, укрепить мышцы спины,
    ягодиц, ног.
  • Малыш начинает
    ползать, уверенно сидит, поднимается
    из положения сидя на ноги, ходит при
    поддержке, садится из положения лёжа
    на спине, подолгу занимается игрушками,
    громко и продолжительно смеётся,
    произносит слоги, пьет из чашки при
    помощи взрослого, делает «ладушки»,
    знает названия частей тела.
  • 5)
    от 9 до 12 месяцев;
  • Массаж в этом
    периоде укрепит мышцы спины, ягодиц,
    живота, ног и связочного аппарата.
  • Ребенок стоит без
    поддержки, ползает, ходит, самостоятельно
    садится и встаёт, собирает кубики,
    пирамидку, произносит 810
    слов, повторяет слоги за взрослыми, сам
    пьет из чашки, выполняет требования
    взрослого.
  • Массаж
    ребенка со второго года жизни

Как правило, все
родители на первом году жизни стараются
дать малышу как можно больше здоровья,
они занимаются с ребенком, проводят
курсы массажа и гимнастики, занимаются
грудничковым плаванием и т. д.

Со
второго года жизни
,
курсы массажа можно проводить каждые
шесть месяцев, а вот гимнастикой с
малышом желательно заниматься каждый
день.

При массаже ребенка от одного года
до трех лет особенное внимание уделяется
тем частям тела, тем мышцам, которые
несут большую нагрузку, связанную с
прямохождением. Укрепляются мышцы
спины, живота и ног.

Массаж наилучшим
образом подготавливает несовершенный
мышечно-связочный аппарат к новым
нагрузкам и способствует профилактике
нарушения осанки, искривлений ног,
плоскостопия.

Для улучшения
деятельности органов дыхания следует
массировать грудную клетку сзади и
спереди.

Желательно делать массаж кистей
рук, каждого пальчика в отдельности,
так как существует тесная связь между
развитием тонких движений пальцев и
умственным развитием особенно речи.

Мама сама может массировать ручки малышу
несколько раз в день, и делать это в виде
игры. А так же полезно развивать мелкую
моторику, играя с мелкими предметами,
под присмотром взрослых.

Цель массажа для
ребенка

создать условия, чтобы ребенок правильно
рос и развивался, а также предупредить
костные деформации. В процедуре
используются все приемы: поглаживание,
растирание, разминание и легкие ударные
приемы.

Акцент при массаже ребенка
уделяется спине ягодицам, нижним
конечностям, грудной клетке, животу.
Массаж ребенка, как и взрослого начинается
со спины (используются тонизирующие
приемы, направление массажных движений
снизу вверх).

Затем массируют ягодицы,
нижние конечности, живот, грудь, верхние
конечности.

Для детей второго
года жизни преобладающую роль начинает
играть активная гимнастика. Для малыша
подбирается комплекс из 56-ти
упражнений. Важно включить в комплекс
упражнений уже знакомые и освоенные
малышом движения. Упражнения должны
выполняться в игровой форме, движения
ребенка могут имитировать повадки
зверей, птиц, деятельность человека,
работу механизмов.

Главное 
не должно быть однообразия. Чтобы
оставить приятные воспоминания,
желательно начинать и заканчивать
занятия гимнастикой любимым упражнением
малыша. Движения для всех мышц тела
должны быть включены в каждое занятие,
желательно их чередовать. Часть упражнений
выполняется из исходного положения
стоя, часть – лежа – для лучшей разгрузки
позвоночника и стоп.

Необходимо следить
за дыханием ребенка, он должен дышать
через нос и не задерживать дыхание.
Занятия гимнастикой проводятся ежедневно
или через день, можно выполнять их в
виде утренней гимнастики (что очень
дисциплинирует ребенка и дает заряд
бодрости на весь день). Продолжительность
одного занятия 1015
минут. После зарядки следуют гигиенические
мероприятия (душ, закаливающие процедуры).

  1. Показания к
    назначению массажа:
  2. в раннем
    возрасте

    рахит, гипотрофия, врожденная гидроцефалия,
    пупочная грыжа, пневмония, невротические
    реакции;
  3. в старшем
    возрасте

    пороки сердца в стадии компенсации,
    пневмония, бронхиальная астма
    (внеприступный период), бронхит, болезни
    обмена веществ (ожирение, сахарный
    диабет легкой и средней тяжести), после
    перенесенных инфекционных заболеваний,
    заболевания суставов;
  4. в ортопедии
    патологическая осанка (сутулость,
    круглая спина, плоская и кругловогнутая
    спина), кифоз, сколиоз, врожденная
    мышечная кривошея, врожденный вывих
    бедра, врожденная косолапость,
    плоскостопие, воронкообразная грудная
    клетка;
  5. в хирургии и
    травматологии

    – после операций при бронхоэктатической
    болезни, воронкообразной грудной клетке,
    аппендэктомии, грыжесечении, после
    переломов костей конечностей, таза,
    позвоночника, при повреждениях менисков
    и связочного аппарата коленного сустава;
  6. в неврологии
    – детский церебральный паралич,
    наследственные нервно-мышечные
    заболевания (миопатия, амиотрофия,
    миотония), ночное недержание мочи,
    неврит, полиневрит, миелит, травматическая
    энцефалопатия, полиомиелит, травмы
    периферических нервов, сопровождающиеся
    вялыми парезами, параличами.
  7. Противопоказания
    к назначению массажа:
  8.  острые лихорадочные
    состояния;
  9.  острый период
    заболевания;
  10.  обострение
    патологического процесса;
  11.  грибковые и
    гнойничковые заболевания кожи;
  12.  гнойные процессы
    (абсцесс, флегмона), остеомиелит;
  13.  заболевания,
    сопровождающиеся ломкостью и болезненностью
    костей;
  14.  наличие
    инфицированных ран;
  15.  пороки сердца,
    протекающие с явлениями декомпенсации
    кровообращения;
  16.  различные формы
    геморрагического диатеза;
  17.  почечная,
    печеночная недостаточность;
  18.  активная фаза
    туберкулеза;
  19.  психические
    заболевания;
  20.  наличие
    аневризматически расширенных сосудов;
  21.  новообразования;
  22.  плохая переносимость
    процедуры.
Читайте также:  Анафилактический шок у детей: 5 основных причин развития

Источник: https://StudFiles.net/preview/3599090/page:7/

Плавание для грудничков: ликбез для родителей

Плавание для грудничков – это просто модное увлечение или необходимое условие гармоничного развития малыша? Нужно ли учить ребенка плавать и как это сделать, не нанеся вреда его здоровью?

  • Раннее обучение плаванию грудничка способствует укреплению важных систем организма – сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательного аппарата.
  • Двигаясь в воде и преодолевая ее сопротивление, малыш тренирует мышцы, движение жидкости осуществляет своеобразный массаж, снимая гипертонус, стимулируя крово- и лимфообращение.
  • Плавание оказывает положительное действие на иммунитет – дети, регулярно им занимающиеся, болеют значительно реже сверстников.

Плавание для грудничков: в каком возрасте начинать

Плавать с грудничком нужно начинать с двухнедельного возраста, как только полностью заживет пупочная ранка. Дело в том, что до трех месяцев у ребенка сохраняются врожденные рефлексы, благодаря которым он способен удерживаться на воде.

После достижения трех месяцев они угасают, поэтому позже начинать уроки не имеет смысла – отложить обучение придется до 3-4-летнего возраста, когда ребенок сможет сознательно повторять команды инструктора.

Также у маленьких детей есть рефлекс задержки дыхания при погружении в воду — именно до трех месяцев идеальное время, чтобы научить ребенка нырять.

Более взрослый малыш неизбежно наглотается воды и может сильно испугаться. Но это не значит, что не стоит с ребенком старше трех месяцев посещать бассейн – даже обычные совместные упражнения мамы с малышом в воде приносят пользу детскому организму.

Противопоказания к занятиям плаванием для грудничков

Если вы решили научить грудничка плаванию, предварительно нужно проконсультироваться с лечащим врачом – он подскажет, насколько это необходимо ребенку, и выявит наличие противопоказаний.

Плавать с маленьким ребенком нельзя при следующих патологиях:

  • врожденные пороки сердца;
  • острые инфекционные заболевания до выздоровления;
  • неврологические расстройства, сопровождающиеся судорогами;
  • гнойные заболевания кожи;
  • патологии опорно-двигательного аппарата, требующие фиксации конечностей.

Также не стоит заставлять ребенка плавать, если он сильно напуган или сопротивляется.

Показания к занятиям плаванием для грудничков

Очень полезно плавание для грудничков с расстройствами неврологического характера без судорожных синдромов, особенно при гипер- и гипотонусах мышц.

Также полезны занятия при гипотрофии, анемии, заболеваниях опорно-двигательной системы легкой степени. Незаменимо плавание для грудничков с ДЦП – оно облегчает адаптацию и способствует развитию двигательных функций.

Естественно, плаванием нужно заниматься со здоровыми детьми для укрепления и улучшения их физического состояния.

Как начать занятия

Учить грудничка плавать сначала лучше в ванной в воде комфортной температуры, но не горячей. Первое время она должна быть не холоднее температуры тела – 37-38°. В дальнейшем ее можно постепенно снижать, однако не превышая порог в 30°C.

Первые уроки продолжаются не более 15 минут, чтобы не утомить ребенка. Плавать можно утром и вечером, в любое время, но не раньше 1,5 часов после кормления.

Заканчивать занятие стоит при первых признаках утомления малыша.

Не занимайтесь с уставшим не выспавшимся ребенком. Не стоит обливать малыша холодной водой после купания – это сильный стресс, который может стать причиной боязни воды и отказа от плавания.

Когда малыш привыкнет, можно переходить к занятиям в бассейне. Если родители планируют занятия с инструктором, необходимо обязательно проверить наличие у него специального медицинского образования. Ведь он должен уметь оказать первую помощь малышу в случае непредвиденной ситуации и знать основные физиологические особенности детского организма.

Техника плавания

Занимаясь с малышом, мама может поддерживать его под подбородок или под затылок и двигать руку вместе с ребенком. Очень скоро он привыкнет и будет активно участвовать в процессе – шевелить ручками и ножками, отталкиваться от края ванной. Для удобства можно использовать в качестве поддержки не мамину руку, а специальные устройства – шапочки или круги.

Следующий этап – обучение нырянию, удобнее всего это делать в положении на животе. Мама должна громко сказать: «Ныряем» и плеснуть водой в личико малышу. Как только он зажмурится и задержит дыхание, нужно полностью опустить голову ребенка под воду и удерживать там несколько секунд.

Через некоторое время ребенок станет сам задерживать дыхание при словах мамы. Ныряние очень полезно для тренировки дыхательной системы грудничка.

Самое главное правило для родителей – обучение нужно проводить очень осторожно, желательно взять несколько уроков у специалиста. Ни в коем случае нельзя оставлять малыша одного в ванной, он должен всегда находиться под присмотром родителей.

Источник: https://vitaportal.ru/semya-i-deti/detskoe-zdorove/plavanie-dlya-grudnichkov-likbez-dlya-roditelej.html

Противопоказания для занятий грудничковым плаванием

Всем привет! Я активно занимаюсь с ребенком грудничковым плаванием. Смотрю, что тут эта тема очень популярна и решила рассказать наш опыт. Мы занимаемся с рождения. Первые две недели привыкали к воде и купались в детской ванночке.

Потом перешли в большую ванну и стали учиться плавать. Занимались по рекомендациям Комаровского и сайта Born to Swim. В год пошли в бассейн. ребенок прекрасно все перенес и плавает уже почти год в бассейне с удовольствием.

Хочу отметить, что у нас были проблемы с сердечком и у нас была ограниченная нагрузка.

Поскольку тема тут популярна, хочу опубликовать статью про противопоказания с сайта Born to Swim| Рожденный плавать (http://borntoswim.ru/protivopokazaniya). Публикую с их разрешения. Будьте внимательны!

Очень важная, наверное, даже одна из самых важных статей на нашем сайте, обязательная к прочтению всем, кто задумывается о занятиях с малышом грудничковым плаванием вне зависимости то того, собираетесь ли вы посещать бассейн или планируете начать занятия в собственной ванне.

Сегодня занятия грудничковым плаванием становятся не просто полезным времяпровождением с малышом, но и массовым трендом.

Несмотря на то, что грудничковое плавание очень полезно, как и в любом виде деятельности имеется ряд ограничений и противопоказаний.

Перечень, представленный ниже не является всеобъемлющим и может расширяться бесконечно. Однако мы постарались обозначить основные и наиболее часто встречающиеся моменты.

  • Итак, категорически нельзя заниматься грудничковым плаванием, если имеют место: острые вирусные инфекции, ГРИПП;
  • повышенная температура (в том числе вызванная прорезыванием зубов);
  • грибковые инфекции;
  • заразные кожные заболевания;
  • открытые ранки;
  • расстройство желудочно-кишечного тракта;
  • неврологические проблемы (преимущественно те, при которых возможны судороги);
  • тяжелые врожденные пороки сердца;
  • заболевания почек.

ВАЖНО! В любом случае, для того, чтобы начать занятия грудничковым плаванием необходимо разрешение педиатра, который наблюдает ребенка длительное время и может предположить наличие скрытых патологий или направить на консультацию к узкому специалисту. Также ВСЕГДА, вне зависимости от места занятий — большая ванна или бассейн, родители ДОЛЖНЫ обращать внимание на состояние ребенка, следить за его самочувствием не только во время тренировки, но также до и после занятий.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/495900465-495538230/

Плавание — польза и вред, показания и противопоказания

С раннего детства родители учат детей плавать. Обучения проходят в открытых водоемах. Что делать, если рядом с домом нет реки или озера? В этом случае помогает бассейн.

Сегодня в каждом городе есть бассейны, которые позволяют не только учить детей плавать, но и взрослым заняться своим здоровьем. Плавание в бассейне является профилактикой и лечением различных заболеваний.

О правилах посещения бассейна смотрите статью по ссылке.

Плавание в бассейне — это вид спорта, который дает возможность улучшить состояние здоровья, исправить осанку, улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, а также снять нервное напряжение и лишний вес.

Плавание — польза

Регулярное посещение бассейна позволяет решить многие вопросы со здоровьем, а для тех кто не умеет плавать — научиться.

Укрепление мышц. Плавание положительно влияет на человеческий организм и  хорошо заменяет занятие любым видом спорта.  Если при занятиях спортом тренируется определенная группа мышц, то во время плавания задействованы все мышцы. При этом нет сильной нагрузки на мышцы, во время движений одна группа мышц напрягается, а другая расслабляется и так поочередно.

В воде человек активно задействует ноги, что положительно влияет на уменьшение объема бедер, а также укрепляет мускулы ног.

При плавании работают бицепс, трицепс, дельтовидные мускулы плеча, сгибатели пальцев рук, мускулы шеи, грудные, передние зубчатые мышцы, широчайшие и так далее — то есть в работу вовлекается все тело.

Однако, нагрузка на разные группы мышц разная, все зависит от того, какой стиль плаванья вы применяете. Например, при брассе основная нагрузка приходится на большие круглые мышцы спины. При баттерфляй развиваются мышцы ног, а именно: мышцы тазового пояса, мышцы бедра, мышцы голени и мышцы стопы, а также на руки.

Во время плавания создается невидимый корсет, который закрепляет позвоночник в прямом положении, что дает возможность сформировать красивую осанку.  Благодаря тому, что вода плавно обтекает тело, создается стройная фигура с подтянутыми мышцами.

Во время плавания на суставы не оказывается высокой нагрузки, поэтому  занятие  в бассейне позволяет улучшить  работу опорно-двигательного аппарата и  быстро восстановить после тяжелых травм.

Сердечно-сосудистая система также оказывается в положительной среде для ее работы. Горизонтальное положение, в котором находиться человек в бассейне, позволяет сердцу  пропускать кровь через артериальную систему к периферии по горизонтали.

Это облегчает ее работу нежели, когда человек находится в вертикальном положении.   Занятие  в бассейне улучшает кровообращение, оптимизирует сердечный ритм и  нормализует артериальное давление.

  Люди, которые часто занимаются плаванием не жалуются на работу сердечно-сосудистой системы и меньше склонные к развитию инфаркта и других заболеваний сердца и сосудов.

Дыхательная система  также поддается положительному воздействию от занятий  в бассейне. Во время занятий человек делает полный вдох благодаря давлению воды и выдох.

  В результате такая дыхательная гимнастика позволяет укрепить легкие, тренирует бронхи и альвеолы, повышает эластичность легких, увеличивается размер грудной клетки и жизненная емкость легких.

  Люди, которые часто занимаются в бассейне, не имеют одышки во время ходьбы и поднятии по лестницы.

Регулярные занятия в бассейне укрепляют иммунную систему.  Это означает, что организм легко будет переносить изменения внешней среды и меньше поддаваться вирусным инфекциям в зимний период.

Плавание развивает выносливость, как у ребенка, так и у взрослого человека.  На первых занятиях дистанция не большая и преодолевается за длинный промежуток времени.  С каждым разом дистанция увеличивается, а время ее преодоления уменьшается. Таким образом, вырабатывается выносливость и человек не боится подняться в горы, заняться бегом или преодолеть длинные маршруты пешком.

Для тех кто хочет сбросить лишний вес следует знать, что занятия в бассейне равноценно бегу или аэробики.  За два часа плаванья в бассейне можно сжечь до 2 кг жира.  Сегодня можно встретить набор в группы  для занятий аквааэробикой. Тренировки проходят вместе с тренером и занятия дают ощутимый результат.

О том как правильно плавать, чтобы похудеть смотрите видео ниже.

Для того, чтобы плавание приносило пользу, необходимо плавать правильно. Об особенностях плавания при заболеваниях в спине смотрите видео ниже.

Стоит также помнить, что вода успокаивает человека. Это означает, что плаванье в бассейне положительно влияет на нервную систему, приводит ее в норму и позволяет снять раздражительность и усталость.

Плаванье в бассейне дисциплинирует, развивает настойчивость, выносливость, решительность, помогает перенести стрессовые ситуации и закаляет человека.

Вот поэтому стоит ходить в бассейн и заниматься плаваньем, как взрослым, так и детям. Если прийти всей семьей, то время пройдет не только с пользой, но и весело.

Читайте также:  Синусовая аритмия у детей: 10 причин, первые симптомы, диагностика, лечение

Смотрите видео о пользе плавания.

Показания для занятий плаванием

Сейчас много людей болеет различными заболеваниями и каждый из них найдет болезнь, из-за которой ему в бассейн ходить нельзя. Если честно, то это простое нежелание человека заняться своим здоровьем.

В действительности существуют заболевания, которые не позволяют человеку посещать бассейн (о них немного позже), но их не так много.

  Во всех остальных случаях плавание  оказывает благоприятное воздействие на организм.

Во-первых, плавание в бассейне рекомендуют людям с проблемами позвоночника. Чтобы позвоночник чувствовал себя хорошо, вокруг него должен быть крепкий корсет из мышц.

Когда мышцы расслабляются, позвоночник начинает искривляться и появляются боли. Плаванье в бассейне укрепляет корсет из мышц для позвоночника.

  Занятие в бассейне положительно влияет на позвонки, что позволяет предотвратить появление межпозвоночной грыжи.

Грыжу позвоночника можно вылечить без операции — только занимаясь плаванием.

Во-вторых, для людей с заболеванием сердечно-сосудистой системы занятия в бассейне позволяют улучшить кровообращение  и снизить артериальное давление.  Систематические занятия в бассейне снижают уровень холестерина в крови.

В-третьих, плавать в бассейне разрешено людям с различными заболеваниями суставов. В бассейне во время занятий создается более высокая амплитуда, чем на суше. В результате улучшает подвижность суставов.

В-четвертых,  плавание полезно людям с варикозом или предрасположенностью к нему.  Вода снимает усталость с ног, а циркуляция крови в венах улучшается. Поэтому самое эффективное лечение болезни — это плавание в бассейне.

В-пятых, проблемы с дыхательной системой также можно решить с помощью занятий в бассейне.

В-шестых, людям с повышенной нервной возбудимостью также рекомендуется посещать бассейн.

Вода — это лучшее лекарство для решения всех вышеперечисленных заболеваний. Она действует как обезболивающее и успокаивающее лекарство.

Не стоит забывать, что все-таки имеются заболевания, с которыми плавать в бассейне категорически запрещено или необходимо иметь разрешение врача и проводить занятия только под его присмотром.

Противопоказания к плаванию

Теперь остановимся на вреде от плавания и расскажем кому запрещено плавать в бассейне.

Запрещено посещать бассейн людям с:

  • сердечной, почечной и печеночной недостаточностью;
  • туберкулезом или сифилисом;
  • пневмонией, гриппом, ангиной и другими вирусными инфекциями;
  • кишечными расстройствами или инфекциями;
  • аллергией или эпилепсией;
  • кровотечениями в брюшной полости;
  • после травмы головного мозга;
  • лихорадкой.

В бассейне вода обеззараживается при помощи хлора, который не является безопасным для человека.  Хлорка высушивает кожу и вызывает аллергические реакции, а ее испарения пагубно влияют на органы дыхания. Поэтому  людям, которые имеют серьезные проблемы с легкими, бронхами и т. д. необходимо с осторожностью относится к посещениям бассейна.

Постоянные занятия в бассейне  в одном и том же направлении могут сказаться на женской фигуре. Вспомните женщин-пловчих — у них у всех сформировалась достаточно мужская фигура, когда  верхняя часть тела больше, чем нижняя.

Прежде чем идти в бассейн, необходимо проконсультироваться с врачом, чтобы  не ухудшить свое состояние здоровья или заниматься с тренером, который правильно распределит нагрузку на организм.

Виды занятий плаванием

Все виды плавания можно разделить на тренировочный и любительский. К тренировочным видам относят — спортивный, прикладной, игровой и фигурный.

  1. Под спортивным видом плавания понимают  преодоление  дистанции за определенный промежуток времени. В основном человеку удается преодолеть 15 метров вплавь до бортика, оттолкнутся и  плыть назад.  Этот вид плавания часто относят к подводному виду спорта.
  2. Прикладным видом плавания обучаются люди, чья профессия связана с работой на воде, например спасатели.  Этим людям необходимо знать, какие мероприятия проводить для спасения человека на воде.
  3. Игровой вид плавания связан с проведением различных игр на воде, например водного поло, которое сейчас вошло в список олимпийских игр.
  4. Фигурный вид плаванья позволяет создавать красивые танцы на воде. Этот вид еще называют художественным или синхронным.
  5. К любительским видам относят оздоровительный и  лечебный вид плавания.
  6. Оздоровительный вид плавания  это простое плаванье на воде, которым занимаются все люди с целью улучшения своего самочувствия.

Лечебный вид плавания проводят с целью  восстановления человека после тяжелых трав, но делают это в специализированных учреждениях и под присмотром врачей, например в санаториях или больницах.

С какого возраста начинать заниматься плаванием

Плавать в бассейне можно в любом возрасте! Посещать бассейн можно в любом возрасте. Он полезен для новорожденного и для человека преклонного возраста. Разница заключается только в температурном режиме воды, времени и способа тренировок.

В первые недели жизни с младенцем можно заниматься в бассейне, который часто заменяет ванна. Делать это поначалу стоит со специалистом, который расскажет, как правильно держать малыша. Температура воды составляет +35 — + 36 градусов.

При этом к первому году жизни  она уже должны быть +28 градусов. Занятия длятся не больше 15 минут. Вода для малышей это их знакомая среда обитания. Поэтому чувствовать они себя будут в ней хорошо.

Водные занятия  помогают ребенку лучше адаптироваться к окружающей среде, снизить риск заболеваний, успокоить нервную систему и даже уменьшить боли.

Детей в возрасте от 2 до 6 лет также рекомендуется водить в бассейн один или два раза в неделю. Эти занятия позволяют укрепить позвоночник, развить сердечно-сосудистую систему, укрепить мышечные ткани. Температура воды должна быть +28 градусов.

Занятие в бассейне для школьников может быть не просто оздоровительными процедурами, но и стать для них выбором их будущей профессии.  Тренировки стоит проводить 1-2 раза в неделю при температуре воды +28 градусов.  Занятия несут оздоровительное воздействие на организм школьника.

Для взрослого человека занятия в бассейне позволяют поддерживать себя в форме. Лучше всего проводить их 2-3 раза в неделю по 60-90 минут.

Не стоит забывать о плавании людям преклонного возраста.  Поход в бассейн один или два раза в неделю по 30-60 минут позволит забыть о многих болезнях. Здесь очень важно всегда следить за пульсом и артериальным давлением.

  • Занятия в бассейне лучше всего проводить в средине дня, когда организм находится в бодром состоянии.
  • Очень важно за 3 часа до занятий покушать, а если не получается, то перед занятиями съесть что-то легкое, например яблоко или йогурт.
  • Что необходимо взять с собой в бассейн
  • Для занятий в бассейне необходимо взять следующие вещи: сплошной купальник для женщин и плавки для мужчин, купальную шапочку, которая будет защищать волосы от хлорки,  очки для плавания, для защиты глаз все от той же хлорки, шлепанцы, мыло, мочалку и полотенце.

Плавание в бассейне является лечебной физкультурой. Регулярные занятия в бассейне позволяют забыть о многих болезнях и чувствовать себя молодым.

Подготовлено «Person Sport.ru»

Источник: https://personsport.ru/plavanie

Плавание для младенцев: готовимся к освоению акватории

Большинство родителей осознанно готовятся к рождению ребенка.

В ожидании родов беременной женщине полезно запастись багажом знаний по детскому развитию, открыть для себя любимые сайты, в которых будет информация об уходе за малышом, гимнастике, технике массажа, обучении плаванию грудничков.

Просмотр видеороликов с занятиями в воде для новорожденных вселит некоторую уверенность в собственных силах. Но не гнушайтесь и изучением теоретического материала, поскольку плавание младенцев имеет множество нюансов, которые необходимо знать. Итак…

Чем полезно плавание для новорожденных, какие есть противопоказания

Грудничковое плавание – отнюдь не родительская блажь или дань моде.

Это замечательное, действенное средство для укрепления здоровья, закаливания, борьбы с врожденными патологиями (кривошея, косолапость, гипер- и гипотонусы, пупочная грыжа, тремор, дисплазия тазобедренных суставов, другие заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата). Как показывает практика, занятия в воде положительно влияют на все системы организма, способствуют своевременному, гармоничному развитию младенца.

Плавание для новорожденных: плюсы

  • активизирует кровообращение во всех органах, мышцах;
  • увеличивает аппетит;
  • совершенствует крупную и мелкую моторику;
  • закаляет маленький организм, снижает риск простудных заболеваний, тренирует иммунитет;
  • укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему;
  • улучшает вентиляцию легких, разрабатывает их за счет усиления мышц грудной клетки;
  • расслабляет нервную систему, рекомендовано при повышенной возбудимости;
  • нормализует тонус мышц;
  • налаживает сон;
  • развивает механизм поддержания постоянной температуры тела;
  • повышает уровень гемоглобина (при задержке дыхания происходит выброс дополнительных эритроцитов в кровеносную систему);
  • формирует правильную осанку;
  • упрочняет эмоциональную связь крохи с родителями;
  • учит ребенка плавать, нырять, не бояться воды.

В неделю достаточно 3-4 занятий, поскольку работа в воде – существенная нагрузка на маленький неокрепший организм.

Минусы и противопоказания обучения плаванию грудничков

Хлорированная вода в бассейне способна вызвать аллергическую реакцию, неприятные ощущения в носоглотке, высушить кожу младенца. Поэтому первые занятия лучше всего проводить в собственной ванной либо выбрать «правильный» бассейн с современной очисткой (ионизация, озонирование или обеззараживание воды ультразвуком).

Перед началом занятий проконсультируйтесь с педиатром, поскольку наличие некоторых болезней исключает длительное нахождение в воде, например:

  • мокнущий диатез и другие аллергические (и не только) поражения кожи;
  • плохое заживление пупочной ранки;
  • инфекционные поражения слизистых оболочек, кожного покрова;
  • сердечно-сосудистые патологии;
  • судороги в анамнезе, эпилепсия.

Плавать раньше, чем ходить: когда приступать к первому занятию

Купать малыша необходимо сразу же после выписки из роддома. Но вот уроки плавания лучше отложить до того момента, как заживет пупочная ранка, обычно это не более двух недель. Для занятий вполне подойдет стандартная ванна, наполненная водой 36-37°С. Каждую неделю температуру воды снижайте на 0,5°С и остановитесь на 28°С.

Не надо делать температуру воды выше рекомендуемой. В теплой воде малыш расслабляется и не хочет активно двигаться. Чем прохладнее в ванне, тем интенсивнее будут движения грудничка.

Время для занятий определяйте в соответствии с режимом ребенка. Важно:

  1. Кроха не должен быть голоден, хотеть спать, капризничать. Наиболее благоприятный период – через 20–40 минут после сна и кормления.
  2. Первый заплыв не планируйте на поздний вечер. Некоторые детки перевозбуждаются от интенсивных движений, новых эмоций, незнакомого мероприятия, поэтому засыпают беспокойно, а ночью часто просыпаются.

    Со временем вы поймете, когда лучше всего проводить занятия в вашей семье. Идеальное время – за пару кормлений до ночного сна.

  3. Во время купания держите дверь ванной комнаты распахнутой, не создавайте эффект сауны. Младенцу необходим доступ кислорода.

  4. Приготовьте заранее полотенце, чистую одежду, подгузник, детскую косметику, постель для крохи, смесь (если малыш на искусственном вскармливании). Возможно, ребеночек устанет и сразу потребует кушать либо уснет.

  5. Объем пищи на кормление после купания должен быть больше (касается деток на искусственном вскармливании), поскольку во время занятия малыш расходует до 15 г собственного веса за счет сжигания жиров.
  6. Продолжительность нахождения в воде не должна превышать 10 минут для первых заплывов и 30–45 минут для уже плавающего ребенка.

    Время увеличивается постепенно, по 3 минуты в каждом занятии.

  7. Будьте уверенны в своих действиях, избегайте нервозности, не форсируйте события, добавляйте дополнительные упражнения, постепенно наращивайте нагрузки. Переутомление, страх ребенка могут надолго отбить у него охоту даже к обычному гигиеническому купанию.

  8. Ориентируйтесь на настрой, состояние ребенка, его готовность находиться в воде. Категорически нельзя заниматься с плачущим младенцем. Тренировка принесет пользу, только если кроха будет получать удовольствие в водной среде.

После рождения у грудничков еще около двух месяцев сохраняется рефлекс задержки дыхания, который позже исчезает.

Поэтому первые уроки ныряния начинайте как можно раньше, не откладывая на потом.

Находясь в утробе матери, младенец окружен амниотической жидкостью. Его врожденные плавательные рефлексы сохраняются до 60 дней. Если вы все сделаете верно, то ваш кроха будет с удовольствием принимать водные процедуры, закрепит все необходимые ему рефлексы: задержки дыхания, автоматической ходьбы, ползания.

Источник: https://medbooking.com/blog/post/plavanije-dlya-mladencev-gotovimsya-k-osvojeniju-akvatorii

Ссылка на основную публикацию